Международная научно-практическая конференция

«ОБРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ»

10 октября – 7 декабря 2022 года

НОВОСТИ
07.10.2022
О практико-ориентированном вебинаре «Использование метода кинотерапии в психолого-педагогической работе»
7 октября прошел практико-ориентированный вебинар «Использование метода кинотерапии в психолого-педагогической работе» в рамках работы кластера «Психологическая безопасность образовательной среды» Международной конференции «Образование и личность».

Спикером мероприятия выступила практикующий психолог-консультант, педагог-психолог, создатель и руководитель киноклуба Попова Валерия Евгеньевна
(г. Воронеж). На вебинаре были обсуждены вопросы организация процесса кинотерапии, принципы подбора кинофильмов, ключевые аспекты использования детской кинотерапии, а также области применения данного метода в работе с детьми и взрослыми.

В работе семинара участвовали более 25 практикующих психологов, педагогов-психологов, а также другие работники общеобразовательных, дошкольных организаций республик Татарстан и Башкортостан, Приморского края, Иркутской, Новосибирской и Самаркой областей, городов Москва и Санкт-Петербург.

Участники вебинара высоко оценили его практическую направленность, актуальность и выразили желание продолжить изучение метода кинотерапии
11.10.2022
О научно-практическом семинаре
«Единое образовательное пространство в условиях муниципалитета»
11 октября 2022 года на базе МКУ «Управление образования Алькеевского муниципального района Республики Татарстан состоялся научно-практический семинар «Единое образовательное пространство в условиях муниципалитета» в рамках кластера Обновленные ФГОС: эффективная реализация и методическое сопровождение».

Мероприятие было организовано в рамках ежегодной Международной конференции «Образование и личность» НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» при содействии Ассоциации психологов Сербии, НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций» (г.Москва), Учреждения образования «Региональный образовательный институт» (Кыргызская Республика, Жалал-Абадская обл., г.Таш-Кумыр), Ассоциации содействия развитию детей (г. Белград, Сербия), Портал Международного Педагогического Сообщества «Учительство без границ».

Открыл Конференцию Некрасов Андрей Юрьевич, руководитель НОУ ДПО «Центра социально-гуманитарного образования», Председатель оргкомитета конференции. В выступлении он раскрыл сущность системы оценки, как важнейшего инструмента управления в образовательном процессе.
Яруллина Раиса Габдельбаровна, методист МКУ «Управление образования Алькеевского МР РТ» осветила современный вектор развития муниципальной системы оценки качества образования.

Спикерами мероприятия выступили лучшие педагоги образовательных организаций Алькеевского района. На семинаре были обсуждены вопросы организации обучения в условиях обновленных ФГОС, муниципальной системы оценки качества образования, формирование функциональной грамотности, представлен опыт педагогической работы муниципального района. Все выступления спикеров востребованы, подкреплены опытом и глубоки по содержанию.
В работе семинара участвовали около 30 педагогов общеобразовательных, дошкольных организаций, методисты управления образования Алькеевского, Апастовского, Высокогорского и Пестречинского муниципальных районов Республики Татарстан и г. Казани.
Модерировала конференцию Т.А. Валькова, к.пс.н., начальник отдела повышения квалификации кадров НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».
Участники мероприятия отметили его практическую значимость, содержательность и актуальность поднятых вопросов.

14.10.2022
О семинаре – практикуме с элементами тренинга «Что такое профессиональная деформация и как ее преодолеть руководителю образовательной организации?»
В наши дни к организации и осуществлению образовательной деятельности предъявляются серьезные требования. Изменения в системе образования происходят с «космической скоростью», бюрократическая нагрузка на педагога возрастает изо дня в день, что приводит к выгоранию учителя и как следствие к профессиональным деформациям. К сожалению, это приводит к информационной пассивности педагога, педагогической агрессии либо авторитарности, к формальному подходу исполнения своих обязанностей, эмоциональным срывам и это далеко не весь перечень последствий. Что же делать руководителю образовательной организации в таких ситуациях? Какие психолого-педагогические условия создать, чтобы не допустить профессиональной деформации педагога? Как помочь педагогу перестать воспринимать информацию и оценивать окружающий мир искаженно, через призму профессиональных обязанностей и интересов? Какие способы преодоления профессиональной деформации подсказать?

Обо всем этом говорили 14 октября 2022 г. на семинаре – практикуме с элементами тренинга «Что такое профессиональная деформация и как ее преодолеть руководителю образовательной организации?». Мероприятие состоялось в рамках международной научно-практической конференции «Образование и личность: содержание и технологии развития и саморазвития в условиях вызовов современности»/кластер «Профилактика и преодоление профессиональных деформаций специалистов сферы образования».


Инструментами делились ведущие практики нашей Республики: Мантонина Ольга Ивеновна, к.пс.н., доцент НОУ ДПО ЦСГО; Антонова Елена Александровна, клинический психолог; Сайдакова Елена Валерьевна, клинический психолог, гештальт-терапевт, специалист по работе с ПТСР и травмами развития в соматическом подходе, Нотфуллина Гузель Раисовна, старший преподаватель НОУ ДПО ЦСГО.
Участники практикума отметили актуальность поднятой проблемы. Особый интерес вызвала информация о симптомах проявления профессиональной деформации и способах их профилактики.


31.10.2022
О семинаре – практикуме с элементами тренинга «Что такое профессиональная деформация и как ее преодолеть руководителю образовательной организации?»
31 октября в рамках Международной конференции прошёл семинар «История в школе. История школы» на котором обсуждались вопросы связанные с патриотическим воспитанием, музейной педагогикой и историей образования.

В работе семинара приняли участие учителя школ Казани, активисты общественных патриотических движений
Перед участниками семинара с кратким, но содержательным обращением выступили спикеры:

Некрасов Андрей Юрьевич- директор Центра социально-гуманитарного образования;
Султанбеков Арслан Булатович- кандидат исторических наук, специалист по вопросам истории образования;
Мансуров Роберт Мияссарович- кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской федерации, член- корреспондент РАЕН, директор МБОУ "Школа 80 им.К. Насыри" г.Казани;
Трошанин Никита Владиславович - кандидат химических наук, автор-составитель учебных пособий по истории российского образования.

Семинар прошел плодотворно, оставив после себя приятное впечатление и новые деловые контакты
31.10.2022
О мероприятиях Мониной Галины Борисовны проводимых в рамках конференции
И снова с педагогами нашей республики поделилась своим уникальным опытом Монина Галина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского Государственного Педагогического Университета им.Герцена (г. С.Петербург).
27-28 октября в рамках Международной научно-практической конференции состоялся ряд встреч с воспитателями дошкольных организаций, педагогами школ Чистопольского и Зеленодольского муниципальных районов, родительской общественностью города Казани

На семинарах-практикумах обсуждали:
-вопросы эффективного взаимодействия с современными дошкольниками,
-искусство управления эмоциями,
-рассмотрели ресурсы стрессоустойчивости.
У педагогов наибольший интерес вызвала тема профилактики и коррекции профессиональных деформаций, при организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ.

И, конечно же, мы продолжили цикл неформальных встреч, посвященных вопросам воспитания для родителей. На этот раз встреча была посвящена теме «Почему дети ведут себя не так, как нам хочется? И что с этим делать?»
Слушатели активно принимали участие в тренингах и практикумах, тщательно разбирали каждую ситуацию, обращали внимание на каждый нюанс. Благодаря такому формату у участников была возможность поделиться свежими идеями, приобрести практический опыт с ориентацией на применение полученной информации в работе. Мы всегда рады, когда удается активизировать индивидуальный рост специалистов, помочь в понимании материала с учетом индивидуальных потребностей.

Благодарим всех за активную работу! И, конечно же, огромная благодарность Галине Борисовне за теплоту, помощь и высокий профессионализм.

16.11.2022
О работе проектного офиса по проблеме: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
16 ноября 2022 года состоялась работа проектного офиса по проблеме:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

В ходе дискуссии спикеров с аудиторией были рассмотрены ряд актуальных вопросов:

  • Содержание и технологии развития и саморазвития педагога
  • Профессиональная реализация педагога в современном мире
  • Комплексная технология образовательной деятельности современного учителя-педагога
  • Мотивация педагогической деятельности
  • Личность педагога и профессиональный результат
  • Цифровой педагог: кто он -робот или человек?
  • Основные вопросы реализации внеурочной деятельности с учетом требований образовательной политики
По итогам мероприятия получен ряд положительных отзывов от слушателей. Педагоги открыты и готовы к общению и саморазвитию.
23.11.2022
О работе круглого стола «Профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов в процессе организации учебно-воспитательной деятельности детей с ОВЗ»

23 ноября 2022 года прошла работа секционного заседания в формате круглого стола «Профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов в процессе организации учебно-воспитательной деятельности детей с ОВЗ».
Были рассмотрены вопросы профессиональной готовности педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ, специфики организации учебно-воспитательной деятельности детей с ОВЗ, организационно-педагогических условий профилактики и преодоления профессиональных деформаций у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности и педагогики Казанского государственного института культуры Сироткин Лев Юрьевич, обратил особое внимание участников на социальную устойчивость как педагогический феномен.
Сафин Алексей Алексеевич, канд. пед. наук, доцент Приволжского межрегионального центра ПК и ППРО Института психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань) подчеркнул значимость образовательного потенциала индивидуальных образовательных маршрутов в преодолении профессиональных затруднений педагогов.
Мантонина Ольга Ивановна, к.пс.н., доцент отдела ПК и ПП кадров в области психологии НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и Нотфуллина Гузель Раисовна, начальник отдела ПК и ПП кадров в области воспитания, здоровьесбережения и социализации детей и подростков НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» раскрыли специфику работы с разноуровневым контингентом детей в образовательном учреждении в условиях инклюзии.
Также, в рамках секции, свои доклады представили аспиранты и молодые ученые Казанского государственного института культуры, педагоги-практики общеобразовательных организаций республики.
Организаторы выражают огромную благодарность всем участникам за активную работу в секционном заседании и высокое качество представленных докладов.

24.11.2022
ПОСТ-РЕЛИЗ о научно-практическом семинаре «Преемственность музыкального образования в ДОО, СОШ, ДШИ и ДМШ: эффективные формы и технологии»
24 ноября 2022 года на базе МБУДО «Детская музыкальная школа №1" Кировского района» г. Казани состоялся научно-практический семинар «Преемственность музыкального образования в ДОО, СОШ, ДШИ и ДМШ: эффективные формы и технологии» в рамках кластера «Влияние профессионального сообщества и общественных организаций на становление личности современного ребенка».
Участников Конференции приветствовал Некрасов Андрей Юрьевич, руководитель НОУ ДПО «Центра социально-гуманитарного образования», Председатель оргкомитета конференции.
Блинова Юлия Лорэнсовна, к.пс.н., доцент кафедры татаристики и культуроведения», КФУ раскрыла тему «Реализация междисциплинарного подхода как необходимое условие преемственности музыкального образования».
Юлия Лорэнсовна осветила 5 основных ракурсов взгляда на проблему: преемственность как опора построения образовательного процесса: – цели-задачи-ожидаемые результаты;
преемственность по вертикали: раннее музыкальное развитие – дошкольное детство - предпрофессиональное – профессиональное образование;
преемственность по горизонтали – сетевое взаимодействие общего, дополнительного образования и современных социальных проектов; преемственность по глубине - взаимосвязь традиций и инноваций в музыкальном образовании и преемственность с точки зрения разработки образовательных маршрутов с использованием междисциплинарных технологий.
Мубаракова Флюра Наильевна, директор МБУДО «ДМШ № 1» Кировского района г. Казани представила сравнительный анализ ФГОС и ФГТ в области музыкального образования и воспитания детей.
Далее выступили учителя детских музыкальных школ, общеобразовательных школ и музыкальные руководители детских садов из Самарской области,
г. Казани и Лениногорска.
Обсуждались вопросы:
«Инновации и традиции в образовательной практике современной школы искусств»,
«Патриотическое воспитание учащихся ДМШ и ДШИ средствами музыкального искусства в условиях развития современного общества»,
«Роль концертно-конкурсной деятельности в развитии и воспитании учащихся»,
«Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в сфере художественного воспитания детей»,
«Потенциал музыкального искусства как средства коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» и «Здоровьесберегающие технологии в ДМШ и ДШИ и в образовательном процессе в ДОО».
Завершилась конференция мастер-классами и презентацией пособия музыкально-дидактических игр для дошкольников.
В работе семинара участвовали около 50 педагогов общеобразовательных, дошкольных организаций, организаций дополнительного образования детей Республики Татарстан и Самарской области.

24.11.2022
Пост-релиз о мастер-классах
24 ноября 2022 года в рамках ежегодной Международной научно-практической конференции «Образование и личность: содержание и технологии развития и саморазвития в условиях вызовов современности» было проведено секционное заседание в формате мастер-классов творческих групп учителей начальных классов республики по проблеме «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОСНОВ ФУНЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Участникам было предложено творческое решение таких актуальных непростых вопросов, как
  • формирование основ функциональной грамотности младших школьников с использованием метода проектов;
  • задания, ориентированные на развитие умений обучающихся общаться и сотрудничать, работать в команде;
  • приемы работы с информацией на занятиях по внеурочной проектно-исследовательской деятельности;
  • работа над проектным заданием по УМК «Мои первые проекты» как процесс формирования основ математической грамотности младших школьников и др.
Все мастер-классы были логически продуманы, методические приемы по теме преподносились в интересной форме, характер заданий соответствовал поставленным задачам. Использовались современные интерактивные методы работы с аудиторией, которые способствовали повышению мотивации участников, зарядили их позитивной энергетикой. Авторы мастер-классов, творческие группы учителей МБОУ «Гимназия № 183», МБОУ «Гимназия № 125» Советского района г. Казани и МБОУ "Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова г. Кукмор "Кукморского муниципального района РТ, смогли создать атмосферу психологического комфорта и творчества, сумели организовать результативный процесс обмена инновационным опытом.
В работе мастер-классов приняли участие больше ста представителей из разных районов республики: учителя начальных классов, в том числе участники апробации УМК «Мои первые проекты»; учителя-экспериментаторы, заместители директоров по учебной работе, курирующие начальную школу, и др.

24.11.2022
ПОСТ-РЕЛИЗ о воркшопе «Апгрейд библиотечного дела: на стыке науки и искусства»
Творческие и профессиональные встречи способствуют внедрению современных инновационных форм работы, обмену опытом, а главное - поддержке и развитию специалистов, оказывающих влияние на становление личности ребенка.

24 ноября 2022 года на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» прошло одно из мероприятий кластера «Влияние профессионального сообщества и общественных организаций на становление личности современного ребенка» - воркшоп «Апгрейд библиотечного дела: на стыке науки и искусства».

Участники мероприятия – заведующие библиотек, педагоги-библиотекари республики посетили мастерские:
- «Библиотека как арт- пространство: за и против», спикер Мухина Наталья Николаевна, к.ист.н., заведующая библиотекой Гимназии №90;
- «Оценка качества разработки библиотечных продуктов и услуг», спикер Барейчесва Римма Миннахметовна, к.п.н., доцент, эксперт-практик библиотечного дела РТ;
- «Интернет-технологии в библиотеке: современные реалии», спикер Галиуллина Диана-Мария Рашидовна, заведующий редакционно-издательским отделом Института языка, литературы и искусства им.Г.Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан.
Участники Воркшопа обменялись авторскими наработками и профессиональными идеями, отметили, что подобные встречи способствуют развитию индивидуально-личностных и профессиональных качеств, раскрывают возможности и потенциал успешных практик библиотек.

Благодарим спикеров и всех специалистов библиотечного дела за креативный подход и активное участие!


01.12.2022
ПОСТ-РЕЛИЗ о научно-практическом семинаре «Междисциплинарный подход к формированию школьной и социальной успешности ребенка. К 120 летию со дня рождения А.Р. Лурии»
1 декабря 2022 года участники работы научно-практического семинара «Междисциплинарный подход к формированию школьной и социальной успешности ребенка. К 120 летию со дня рождения А.Р. Лурии» прослушали Лекторий «Современный взгляд на приоритеты в развитии дошкольника» и приняли участие в панельной дискуссии «Междисциплинарные технологии формирования школьной и социальной успешности». В работе семинара приняли участвовали около 80 психологов, логопедов, врачей и нейрописхологов.

Александр Романович Лурия - основоположник концепции и методологии междисциплинарного направления восстановительного лечения и обучения. Созданное Александром Романовичем Лурией учение служит отправной точкой, платформой, базой для всех специалистов, которые участвуют в помощи детям с нарушениями развития и детям, не готовым к обучению в школе.
С большим интересом участники конференции познакомились с сообщением «120 лет со дня рождения Александра Романовича Лурии (казанский период 1902-1923 гг)».

Участники семинара отметили необходимость учета положений нейрописхологии, которые определяют путь развития. Отмечалась необходимость распространения и принятия основ нейропсихологии специалистами , которые во взаимодействии друг с другом обучают и лечат поведение детей. Рассмотрены медицинский, педагогический, психологический аспекты нейропсихологии.

02.12.2022
ПОСТ-РЕЛИЗ о семинаре «Образование и личность: принципы и методы оказания острой (кризисной) психологической помощи»
2 декабря 2022 года автор и ведущая Блинова Юлия Лорэнсовна, кандидат психологических наук провела семинар «Образование и личность: принципы и методы оказания острой (кризисной) психологической помощи». Обучение прошли около 40 участников конференции.

«…Предоставленный материал был наполнен наглядными примерами из собственного опыта преподавателя, что помогло лучше усвоить тему. Также материал был четко структурирован, насыщен и доступен. Получила большое количество полезной информации для применения в профессиональной деятельности…»

«…Обсудили типичные проблемы поведения Научились определять признаки депрессии у подростков….Узнали об общих особенностях личности, склонной к суициду. Обучение одному из способов того, как можно сохранить жизнь, находящемуся в кризисной ситуации и желающему свести счеты с жизнью….»

«…Участвовала в обсуждении признаков и показателей кризисного состояния учащихся, прослушала о возрастных особенностях подростков и об эффективных способах общения с ними….»

«…Рассмотрели ключевые понятия, которыми можно описать критические ситуации (понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса). Узнали информацию особенностях психологии детей в экстремальных и кризисных ситуациях. Познакомились с алгоритмом действий в критических ситуациях (нанесение ребёнку психологической травмы, суицидальное поведение и т.д.)…..Обучились техникам экстренной психологической помощи при проявлении депрессии, страха, агрессии, двигательного возбуждения, истерики, плача и навыков саморегуляции эмоционального состояния…..»

«…Замечательный семинар. Очень интересный и объемный по информации материал. Просто и доходчиво о сложном, о тех гранях и приемах поведения, на которые мы редко обращаем внимание. Достаточно много новой и интересной информации, подкрепленной примерами из опыта работы. Узнала новые инструменты, в голове все структурировалось и сложилось в единую картинку. Много новых нюансов, на которые раньше не обращала внимания. Отличная лекция, харизматичная Юлия Лорэнсовна, очень доступная подача. Узнала много нового и полезного для себя….»

Тема поднятая на семинаре будет рассмотрена более подробно на курсах повышения квалификации НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» «Психологическое сопровождение обучающегося в процессе решения им актуальных образовательных и социальных задач, в том числе в трудных жизненных ситуациях».
07.12.2022
С 10 октября по 7 декабря 2022 года прошла Международная научно-практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ», целью который является профессиональное обсуждение теоретических достижений и практических разработок на региональном, национальном и международном уровнях по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие личности.
В рамках работы 8 тематических кластеров Конференции были организованы более 20 мероприятий в различных форматах: панельная дискуссия, воркшоп, круглый стол, мастер-класс, форум, секционное заседание, фестиваль и т.д. В онлайн и оффлайн мероприятиях Конференции приняли участие 42 спикера и более 1500 участников - руководители образовательных организаций, ученые, педагоги, психологи, специалисты, реализующие программы разных ступеней образования.

6 декабря 2022 года в музее «Городская панорама» г. Казани состоялось пленарное заседание Конференции, к онлайн трансляции которой могли присоединиться все желающие. С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратились председатель оргкомитета Конференции, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Некрасов Андрей Юрьевич и председатель программного комитета, доктор психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета Кудрявцев Владимир Товиевич (г. Москва).

Также на пленарном заседании выступили:
- Гречанникова Н.В., проректор по административной работе, социальному развитию и молодежной политике ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма».
- Русинова С.И., кандидат биологических наук, научный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани.
- Попова В.Е., практикующий психолог-консультант, педагог-психолог БУ ВО «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста», МБУДО ЦДО «Созвездие», Воронежский государственный технический университет (г. Воронеж).
- Волкова Т.И., заместитель директора по УР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани.

Участники пленарного заседания согласились, что Конференция создала уникальные условия для методического сотрудничества и обмена педагогическим опытом для решения актуальных проблем современного образования, и стала прекрасной коммуникативной площадкой для спикеров и участников конференции.
Организационный комитет выражает глубокую признательность всем спикерам и участникам Конференции за активное и плодотворное сотрудничество. Желаем вам здоровья, благополучия и дальнейших профессиональных успехов!


Координаты Оргкомитета Конференции:
420032, г. Казань, ул. Гладилова, д. 22,
т. 8 (843) 514 - 71 - 15
эл.почта: conf2022@csgo-kazan.ru
Made on
Tilda